|
Статьи и публикации › Тест виниловых проигрывателей › |
Атака клонов |
Руслан ТАРАСОВ |
|
ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ МОДНО РАССУЖДАТЬ О «ВИНИЛОВОМ РЕНЕССАНСЕ». НО ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ, ПРОИСХОДИТ ЛИ ОН НА САМОМ ДЕЛЕ. ХОТЯ В НАШЕЙ СТРАНЕ МНОГО ЛЮБИТЕЛЕЙ ВИНИЛА, О ЕГО ВОЗРОЖДЕНИИ ГОВОРИТЬ НЕ ПРИХОДИТСЯ. А ВОТ НА ЗАПАДЕ LP В БУКВАЛЬНОМ СМЫСЛЕ ОБРЕТАЮТ ВТОРУЮ ЖИЗНЬ. ЭТО ЗАМЕТНО ПО АССОРТИМЕНТУ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ HI-FI - В НАШЕМ ТЕСТЕ ИЗ ДЕСЯТИ МОДЕЛЕЙ ПРОИГРЫВАТЕЛЕЙ ПОЛОВИНА НОВЫЕ! ПУСТЬ. |
Даже если они всего лишь клоны... |
Давайте сразу уточним кое-какие исходные. В меломанском социуме к винилу отношение бережное. Огромный и требующий крайне осторожного обращения диск - это прежде всего музыкальная историческая ценность. Это единственный носитель на сегодняшний день, который может донести до вас оригинальность подлинника, а не его оцифрованный и ремастированный суррогат. |
Да, только что я высказал простую, даже банальную мысль, но как долго меломаны шли к ней - с того момента, когда появился CD, и до наступления «винилового ренессанса» на Западе минуло более двадцати лет! Уверен, он наступит и в нашей стране, пусть хотя бы и не в таких масштабах. |
Наверняка у вас все еще где-то хранятся солидные собрания винилов советских времен, у счастливчиков - западные издания, а у кого-то - и вовсе бесценные архивные пластинки. Полагаю, вы даже не знаете, что с ними делать: выбросить жалко, а проигрывать давно уже не на чем, не так ли? |
|
Тогда я вам расскажу поучительную историю. Один мой приятель, переезжая на новую квартиру, предложил забрать у него просто так всю его коллекцию, собранную не только им, но еще его родителями. Из любопытства я согласился взять хотя бы часть. Но когда привез к нему домой вертушку с хорошей головкой и фонокорректором, чтобы на месте сделать ревизию его пыльных LP-владений, мне в итоге не досталось ни одного диска - в таких случаях принято говорить: человек прозрел. Может, и вам пора сделать подобный аудит, а деньги, отложенные на модный китайский коробочный театр, потратить на проверенную качественную вертушку? |
Экспертиза виниловых проигрывателей в плане тестов нашего журнала возникла спонтанно, но, как вы увидите дальше, выросла едва ли не до главной темы всего номера. Сначала вы познакомитесь с десятью сравнительно недорогими вертушками (аппараты дороже 1000 долларов мы намеренно брать не стали). Затем вас ждет столько же внешних фонокорректоров. Необходимость их использования продиктована тем, что штатные phono-входы у современных ресиверов и усилителей (даже весьма дорогих) по качеству звучания не выдерживают никакой критики. В третьей части мы дадим небольшой обзор звукоснимателей. А в заключение поделимся секретами подбора оптимальной пары «тонарм - головка» и дадим советы, чем и как можно вернуть к жизни ваши коллекции LP. |
Тестировали технику с большим пристрастием. Для проверки музыкальности вертушек мы собрали классическую стереосистему с дорогостоящим профессиональным фонокорректором, который позволяет точно настроить под каждую головку оптимальные входные параметры. Фонокорректоры проходили испытания в другой системе - в трифонической. Полочные мониторы с высоким звуковым разрешением и тщательно настроенный саб позволили отследить нюансы коррекции для ММ и МС-головок во всем диапазоне слышимых частот. Блиц-тест мы устроили и звукоснимателям, хотя изначально прослушивать каждый образец и не планировали - слишком трудоемкая и кропотливая работа. |
Остается назвать наши тестовые диски: |
1. «Vinyl Essentials - The Ultimate Pickup Test Record». (Image Verlags GmbH, LP003, 2001). Этот 180-граммовый настроечный и тестовый диск - наш главный проверочный инструмент при оценке ключевых механических и звуковых характеристик проигрывателей. |
2. Dead Can Dance, «Into The Labyrinth» (Momentum/Virgin Music, DAD 30013, 1993). Уникальное по чистоте записи издание на двух дисках послужило образцом для сравнения с точно таким же релизом на CD. |
3. Wolfgang Bernreuther, Golly, Rudi Bayer, «I Wonder Why» (Hifine/Clearaudio, LC 05940, 2003). Типичный современный аудиофильский LP. Альбом записан на аналоговом оборудовании и выпущен на «тяжелом» виниле. |
4. Rimski-Korsakov, Liadov, Stravinsky. USSR State Academic Orchestra, Dimitri Kitaenko (Melodya/Columbia, BL 36696, 1981). Записи сделаны в Москве в 1978 году, а диск выпущен в США компанией CBS (серия «Masterworks»). К вопросу о том, насколько хорошо у нас умели раньше записывать классику. |
5. Rostropovich Plays Schumann Cello Concerto, op.129 with Moscow Philharmonic Orchestra, Samuel Samosud and Miaskovsky Sonata No.2 for Cello and Piano, op.81 with Alexander Dedyukhine, piano (Monitor Records, MCS2145, Collection series). Качество записи высоким не назовешь - типичный диск, представляющий, прежде всего, архивную ценность. |
6. Tschaikowsky Symphony Nr.6 op.47 «Pathetique». Berliner Philharmoniker, Herbert von Karajan (Deutsche Grammophon, 29 866-1). Данный винил, изданный в конце семидесятых в ФРГ, записан масштабно и аскетично - на проблемном проигрывателе, можно сказать, просто не звучит. |
7. Йегуди Менухин дирижирует Моцарта. Серенада ноктюрна ре-мажор KV 239, концерт для флейты и арфы с оркестром до-мажор KV 299 (Eterna, 8 26 186). А этот диск выпущен более 30 лет назад в ГДР - записан с повышенным уровнем и тоже является крепким орешком для вертушки. |
8. DJ Reality: Raw Nerve, Music Maker (Trouble On Vinyl, TOV 12034). Для разнообразия. Содержание этой ди-джейской «сорокопятки» уже вряд ли кого расколбасит, но звук что надо: клубный, пронизывающий, с сокрушительным басом. |
|
|
|
Все права © 2003-2016. Разрешается использование любых материалов
при условии живой ссылки на сайт http://inthouse.ru/ |
|
+7 (926) 906-6548 |
|
+7 (495) 771-2800 |
|